"Визит"
– Берёт ли взятки городской судья? Да все знают, как он любит золото. Принеси ему пару золотых монет – он обратит на тебя внимание. Принеси золотую статуэтку – станет благосклонным. Подойдёт, впрочем, и слиток или пара драгоценных камней. Если ты не богат – не беда, можешь принести ему серебро или привести скот, он, в широте души своей, примет и их. Злые языки поговаривают, что, если судишься с богатым – можно и вовсе ничего не нести, но злые языки ошибаются. Принеси меньше, но принеси, и может быть судья не рассудит в твою пользу, но и головы не лишит. Поговаривают ещё, что неспроста кодекс законов сгорел в ратуше, что судья не платит короне налоги, и что скоро в наш город приедут королевские дознаватели. Это, должно быть, вы и есть, господа?
Приезжие были хмуры и многочисленны, они заполонили узкую улицу рядом с городской ратушей и негромко переговаривались между собой. Горожане выглядывали из окон и толпились вокруг, на почтительном расстоянии, но приближаться к отряду облачённых в броню и вооружённых до зубов мужчин не решались – за исключением одного, самого бесстрашного и самого глупого, который и говорил сейчас со старшиной отряда.
– Болтают у вас много, – смерил тот мрачным взглядом сплетника. – Откуда про отряд узнали?
– Да мы не знали! – тот выставил перед собой ладони, словно пытаясь закрыться. – Просто, судья наш и правда налоги не платит, вот зуб даю. Когда–нибудь вы бы за ним явились. Вы, наверное, хотите услышать, знает ли он о вас? Вряд ли. Не уверен, что он вообще помнит о том, что должен платить налоги.
Старшина отряда окинул взглядом городскую ратушу, оценил высоту стен – размерами та тянула на неплохой такой замок.
– Ну и амбиции, – пробормотал он себе под нос. – А что бургомистр?
– А господин судья у нас и бургомистр, и городской совет, всё в одном лице, – немедленно отозвался болтун. – Он так велик, что легко замещает их всех.
– Много у него слуг?
– Почти нет. Вы же понимаете, у него там золота, должно быть, уже огромная гора. А ну как воровать начнут?
Старшина, казалось немного расслабился.
– Последний вопрос. Сделать, чтобы нам открыли, сможешь? – он кивнул на боковые двери.
– Конечно, – болтун пожал плечами и с невозмутимым видом потянул створку на себя. Дверь с негромким скрипом отворилась. – Эта для посетителей, она не заперта.
Старшина и его люди скрылись в недрах ратуши.
– Эй, Марти, – окликнула разом заскучавшего болтуна из окна дородная дама. – А ты дознавателям-то сказал, что господин судья у нас всамделишный дракон?
Марти почесал в затылке и лицо его приняло озадаченное выражение.
– Забыл, – протянул он.
Где–то за стеной ратуши раздался крик.